«Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть...» Агни-Йога К ПРОБЛЕМЕ КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ«Полуграмотный и далекий от постижения каких-либо философских истин М. Лунев из Владивостока издает для рериховского мемориала брошюры и открытки с подбором цитат из Живой Этики, снабженные собственными рассуждениями насчет конца света и неизбежности всемирных катастроф. Им владеет дурная мысль: стать директором Института Гималайских Исследований, который еще и не начал даже восстанавливаться. В мае 1997 года всю эту картину наблюдал посол России в Индии Альберт Сергеевич Чернышев и, мягко говоря, был в недоумении. Мы с ним заехали в Кулу после заседания в Симле Международного Мемориального треста Рерихов. Тогда же, около виллы, ко мне подошла пара молодых индийцев, он и она. Они держали в руках вышеупомянутые брошюры и открытки, и он, несколько робея и заикаясь, спросил меня: — Скажите, пожалуйста, действительно ли Рерих предсказал конец света и наступление разрушительного времени? Я объяснила им, что именно Рерих предсказывал, и какими идеями он руководствовался. Они долго благодарили и поинтересовались, где можно об этом прочесть. Вернувшись домой, я выслала им две книги Живой Этики на английском языке. В ответ получила восторженное и благодарное письмо. Это лишь один из многих подобных эпизодов, происходящих у виллы Рерихов» Из статьи Л. Шапошниковой Хотелось бы обратить внимание на клеветнический характер всех утверждений Л. Шапошниковой о М. Луневе в №17 журнала «М.О.», который вышел до издания журнала «Урусвати» № 1 и явился по существу началом открытых боевых действий Центра Шапошниковой против Эволюционных дел в Индии, после неоднократных попыток Шапошниковой прибрать к рукам плоды этих дел. 1. В первых строках обвинения мадам Ш. вещает о полуграмотности М. Лунева — Председателя Восточного Рериховского общества «Урусвати», намекая, очевидно, на свою сверхобразованность — целый кандидат. Если эти слова не являются эмоциональным выпадом, а есть сама объективность, то все читатели, не имеющие высшего образования, т.е. не протиравшие пять лет штаны (юбки) в ВУЗовских аудиториях, могут считать себя полуграмотными согласно последним научным изысканиям мадам Ш. — кандидата исторических наук пожизненно. Говоря о чьей-либо полуграмотности, мадам Ш. забывает слова Владыки о том, что «русским дипломы не нужны», как не нужны они были многим подвижникам, забывает, что истинное знание духа накапливается многими воплощениями и не зависит от печатей и штампов старого мира. К слову сказать, благодаря «образованности» самой Ш., все ее книги отличаются наукообразным изложением. От сердца-то оно было бы доходчивее, если не угасло окончательно. Поэтому и цитирует она в своих книгах в основном Флоренского и Бердяева, предпочитая их труды трудам Вел. Учителей человечества. Внутреннее величие всегда проявляется вовне простотой и, наоборот — внутреннее ничтожество обрастает снаружи дутыми построениями, справками с печатями, дипломами; всегда что-то нарочито сложно формулирует. Даже в математике любой пример можно решить несколькими способами и лучшим из них будет простейший. Значит, и истинная наука тяготеет к простоте. Труды же мадам Ш., лишенные сердца, являются еще и псевдонаучными. Даже о сердце исхитряется она писать каким-то техническим языком: «сердце, главный энергетический центр человека». 2. Не существует в природе ни одной изданной нашей организацией брошюры или открытки, «снабженной собственными рассуждениями (М. Лунева) насчет конца света». Все публикуемые выдержки говорят не о конце Света, но о конце власти тьмы и берутся только из Учения, Граней Агни-Йоги и Писем Е.И. Рерих. Зная это, Шапошникова открыто солгала. 3. Основное здание института «Урусвати» давно восстановлено и действует как музей, вопреки утверждению Ш., что он «еще и не начал восстанавливаться». Опять сознательная ложь. 4. В институте «Урусвати» продаются изданные нами на английском языке четыре книги Учения, а Л. Шапошникова убедила двух молодых индийцев наши книги не брать (книги Агни-Йоги), считая, что именно так надо служить Свету, и выслала им свои книги. Тем самым Ш. подтвердила, что трудится не ради распространения Учения, а ради продажи своей продукции, ради себя. 5. Утверждение Ш. о том, что М. Луневым «владеет дурная мысль: стать директором института Гималайских исследований» является отражением ее собственной дурной мысли — подмять под себя все прогрессивное рериховское движение и присвоить результаты многолетней деятельности нашего общества в Индии, т.к. ее организация (МЦР) числится международной лишь на бумаге. Ничего за пределами России этой организацией не делалось для людей. Поэтому не имеет она права называться международной и носить имя Рерихов, а по праву должна носить имя Шапошниковой. Да и в России эта деятельность в основном локализуется стенами усадьбы Лопухиных, на восстановление которой затрачено 40 млрд. руб., собранных рериховцами всего «СНГ». А ведь на эти деньги можно было издать огромное количество так нужных сегодня людям книг и сделать их доступными по ценам для читателей. «МЦР» стал организацией, где сгорают лучшие возможности человечества, и все, поддерживающие эту мертвую структуру, разделят в ближайшем будущем ее страшную Карму — каждый по мере своего участия. П.Н. Соловьев, юрист, г. Владивосток
|
|