Содержание | Библиотека

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОБУЧЕНИЕ

122. Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальности, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так, можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программы не различались для полов. Уже одно это условие сотрет очень вредное отношение к полу.

123. Различие между деревенской, городской (школой) и гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех средняя и единый для всех Университет.

Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя от десяти до шестнадцати лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения.

(Не в этом ли раздельном обучении с десяти до шестнадцати лет ключ к решению проблем трудного переходного возраста и проблем правильного полового воспитания?)

ШКОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

121. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, насколько Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов.

125. Экзамены отменяются, но каждый должен представить самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя.

126. Жаль, что при окончании высшей школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное им задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех, — задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но ученики, все-таки, прилагали лучшие усилия быть понятыми и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.

<<Предыдущая глава    Следующая глава>>