Содержание | Библиотека

ЭКОНОМИКА

Табак культивируют, по меньшей мере, в 120 странах Мира. Еще 20 лет назад мировое производство табака составляло 5,67 миллиона тонн в год. При этом на первом месте по производству находился Китай (больше 1 млн. тонн), на втором — США (960 тыс. тонн). С тех пор оно продолжает устойчиво расти.

В СССР объем заготовок табака только за 20 лет, с 1965 по 1985 год увеличился с 169 до 377 тысяч тонн в год. Но рост производства возможен только при соответствующем росте потребления.

По информации ВОЗ мировая табачная промышленность поставляет на рынок около четырех триллионов сигарет, доход от продажи которых составляет огромную сумму — 85-100 биллионов долларов.

На Западе уже давно подсчитано, что общество теряет из-за курения намного больше, чем оно получает за счет налогов на табачные изделия.

В последнее десятилетие, в связи с жесткими законодательными мерами, в США заметно сократилось потребление табака. Потому американские табачные монополии переориентировались на Россию, страны СНГ и Восточной Европы.

Известно, что производство «производит... предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению» (К. Маркс).

Таким образом, пока есть насилие производителей, будет и спрос, поэтому необходима самая активная противотабачная пропаганда.

Индустрия табака, как и любой наркобизнес, представляет собой материалистическую эксплуатацию, способ наживания на слабостях других людей. Потому огромное производство табака держится, прежде всего, на насаждении влечения к потреблению, то есть на явной и скрытой рекламе.

Каждый из нас может видеть, продолжающийся уже много лет, разгул скрытой табачной рекламы на телевидении (дымящаяся сигарета в руках знаменитости), а также рекламные щиты, тысячами стоящие сейчас вдоль дорог, с лживо-завлекательными словами. Например, парящий над бездушным железным городом орел и надпись: «WINSTON. ПОЛНАЯ СВОБОДА. Сделано в США».

У кого что болит, тот о том и говорит. Богоотступники, отказавшиеся от Истины, не имеют никакой внутренней, истинной свободы. Потому их душа так живо реагирует на любые разговоры о свободе внешней, которая на самом деле есть просто воинствующий эгоизм, выросший из воспаленной гордыни. И реклама добьется своего, сыграет на погнутых струнах души — эти люди пойдут покупать сигареты.

Или такая американская реклама: машина, асфальтовая дорога, ведущая к городу у горизонта синеголубого неба. Железобетонные небоскребы-гвозди, воткнутые посреди безжизненной пустыни и надпись: «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ВКУСА — MAGNA».

Их продажные психологи пытаются обратиться к живущему в каждом живом человеке чувству беспредельности. Беспредельность — свойство духовного мира. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоанн. 3,8).

Но для богоотступника нет беспредельности, а есть беспредел. Для него огромный беспредельный Мир — это только безжизненная пустыня с временно отвоеванными у нее фальшиво-искусственными оазисами и железобетонными небоскребами.

Реклама так важна в табачном наркобизнесе потому, что люди (особенно подростки), как правило, начинают курить в подражание: «Ну как тут не закурить, когда все подруги курят! Попробуй, да попробуй, ну и попробовала». Без постоянного вовлечения в курение детей и подростков табачная наркомания перестанет воспроизводиться и окончательно исчезнет с уходом из жизни уже курящего, смертельно больного поколения.

Индустрия табака, как и любой другой наркобизнес, — это движение огромных денежных потоков. По самым скромным оценкам, оборот табачного наркобизнеса на порядок (в десять раз!) превосходит оборот любого другого наркобизнеса, и, повидимому, даже оборот торговли оружием. Этих денег вполне хватает на покупку того, что называет само себя «независимыми средствами массовой информации». И они кричат о кокаиновой, героиновой и любой другой наркомании, но молчат о табаке, — по принципу «держи вора!». Собака не будет лаять на хозяина, который ее кормит.

Если курильщик выкуривает по одной пачке сигарет в день и платит в среднем за каждую по 10 рублей, то в год он потратит около 4 тысяч рублей. Значит только в Москве доход табачных монополий — более 12 000 000 000 (двенадцать миллиардов) рублей в год!

Москвичам, видимо, чаще приходится договариваться со своей совестью, чем жителям других частей России. Ведь в Москве располагается практически весь паразитический капитал — большинство контор ростовщиков* (современное название — банки), бирж, фондов и всяких организаций по перераспределению общенародных средств и так далее, — «умножается имущество, умножаются и потребляющие его» (Еккл. 5,10). Но, по словам Господа: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6,24). Наверное поэтому, по самым скромным подсчетам, курят свыше пятидесяти процентов (!) всех москвичей.

Если проследить путь денег, которые курильщик переводит на счета табачных монополий, то они уходят на расширение производства сигарет, вовлечение в курение малолетних, рекламы, оплату продажной прессы и продажной науки, оправдывающих за деньги любое преступление.

Таким образом, каждый, покупающий сигаретную пачку, вкладывает свои силы в человекоубийство посредством наркобизнеса и потому становится его соучастником — со всеми вытекающими для его личной судьбы последствиями.

Именно к вовлечению в курение через рекламу детей и подростков относится Предупреждение: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18,6-7).

Курящие на работе тратят много времени на перекуры. При этом такое стадное курение сопровождается праздным общением между собой с полным забвением работы.

Почему это терпит руководство? Курящими легче управлять. Руководство, потворствуя, закрывает глаза на безделье, а курильщики, по привычке предав себя и ближних, закроют глаза на всякие преступления начальства. Рука руку моет.

Индустрия табака — это преступное превращение гигантского количества природных ресурсов в жуткий удушливый дым, болезни и смерть людей.

Для разведения табака используются лучшие земли. Уничтожается растительность: для прогревания акра, засеянного табаком, надо сжечь акр древесины; сушка табачного листа для 300 сигарет обходится в одно срубленное дерево(!). Чтобы отбить у табака его неприятный запах, табачная промышленность тратит огромное количество гераниевого, анисового, мускатного, мятного, бергамотного масел, перуанского бальзама, меда, ванилина, ромовой эссенции, чернослива, сухофруктов, бумаги высшего качества и прочего, прочего. Ничего не жалко, лишь бы соблазнить людей на курение, — на путь к самоуничтожению. В индустрии табака, включая мелких распространителей, заняты десятки миллионов человек. Люди сами производят орудия своего рабства и свою смерть. А табачная мафия жиреет.

Не прибегая к насилию и принуждению по отношению к курильщикам, по своей свободной воле выбравшим эти широкие врата и пространный «путь», но, осознавая необходимость прекратить воспроизводство табакокурения за счет постоянного вовлечения детей и молодежи,

Предлагаем:

1. Назвать, наконец, явление табакизма своим именем — перестать называть потребление табака вредной привычкой или малопонятным мягким термином «токсикомания», а признать табакизм формой наркомании. Внести табак в официальный список наркотических средств. Курильщиков рассматривать как наркоманов. Производителей и распространителей табака признать, наконец, теми, кем они объективно являются — деятелями наркоиндустрии. Исходя из этого, сформировать отношение общества к ним как к производителям и торговцам наркотиками с полным неприятием их без примирений и компромиссов. К распространению табака общественное мнение должно относиться так же, как к распространению любых других наркотиков.

2. Любое соучастие государства в обороте табачного наркотика НЕДОПУСТИМО. Оно является насилием и преступлением, так как осуществляется с привлечением средств налогоплательщиков, то есть каждого из нас, без всякого на то нашего согласия.

3. Запретить все виды прямой рекламы табачных изделий: в средствах массовой информации, на пакетах, на киосках, на домах, на щитах вдоль дорог и в общественных местах, в оформлении которых содержится реклама сигарет — как недопустимое насилие над сознанием.

4. Запретить все виды косвенной рекламы курения: исключить сцены курения из показа на телевидении, в театре и так далее, — как еще большее насилие над человеком, но уже на подсознательном уровне.

5. Определить отношение медицинской общественности к табакокурению как к наркомании. Признать табакокурение врачей и других медработников в медицинских учреждениях несовместимым со статусом медицинского работника. Врач — это авторитет в глазах больного, потому именно к нему, а не к экстрасенсу или знахарю больной и обращается за помощью.

6. Не оплачивать больничные листы по внутренним болезням и респираторным заболеваниям курящим медработникам, как людям, профессионально знающим о вреде курения для здоровья, но продолжающим курить.

7. Запретить курение в любых больничных и медицинских помещениях. В случае игнорирования запрета на местах в том или ином медучреждении, сокращать его финансирование государством и ставить вопрос о смене руководства, как не справляющегося с простым поддержанием порядка.

8. Обязать курящих пациентов в случае отказа от прекращения курения, целиком оплачивать свое лечение, в силу того, что они активно противятся собственному выздоровлению.

9. Вместо бездоказательного и профанирующего утверждения «Минздрав РФ предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья», — на каждой продаваемой в стране пачке сигарет, крупными буквами должно быть указано

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  • Потребление табака является наркоманией и формой медленного самоубийства.
  • Табачный дым сокращает время жизни не только курильщика, но и всех, кто его окружает. Жизнь состоит только из отпущенного на нее времени и всякий, отнимающий время жизни, отнимает жизнь и является человекоубийцей.
  • ВВы, купив пачку сигарет, уже вложили этим свои деньги в наркобизнес и являетесь соучастником преступления.
  • Доля иностранного капитала в производстве этой пачки сигарет составляет ____%.
  • Фирма-производитель, фабрика (мелкими буквами) и фамилии их директоров и владельцев (крупными буквами).
  • Кроме названия марки сигарет (мелкими буквами), пачка не должна содержать никаких других сведений. Все дополнительные сведения могут быть изданы только в виде сводных каталогов, каждый пункт которых должен содержать только те сведения, которые не носят рекламного характера и легко могут быть проверены независимыми экспертами. При этом умышленное представление в каталогах ложных сведений или сведений, которые невозможно проверить, должно преследоваться в уголовном порядке.

    11. Запретить производство и продажу сигарет с какими-либо ароматизирующими и вкусовыми добавками, как средство вовлечения (молодежи, детей!) в табакокурение. Начинка сигарет, сигар и папирос не должна содержать ничего, кроме табачного листа.

    12. В судебном порядке обязать табачные компании оплатить государству экономический ущерб вследствие нанесения вреда здоровью граждан. Сумма пропорциональна разнице между статистически установленным количеством дней нетрудоспособности у курящих и некурящих, медицинским затратам, доли и длительности пребывания компании на рынке табака.

    СПРАВКА

    В современной наркологии термин «наркомания» определяется не столько с клинических позиций, сколько с медико-юридических и социальных. Он применим только к злоупотреблению теми видами веществ, которые законом признаны наркотическими. Во всех случаях злоупотребление наркотическими веществами квалифицируется как противоправное действие. В соответствии с постановлением пленума Верховного Суда РФ № 2 от 27 апреля 1993 года, для того, чтобы определить, какие вещества или лекарственные средства отнесены к наркотическим средствам, сильнодействующим и ядовитым веществам, необходимо пользоваться соответствующими списками ПККН (председателя комитета по контролю наркотиков России).

    Средство признают наркотическим при соответствии его трем критериям: медицинскому, социальному и юридическому. Они взаимосвязаны.

    В правовом аспекте вещество считают наркотическим, если оно оказывает специфическое действие на ЦНС (стимулирующее, галюциногенное), что является причиной его не медицинского применения.

    Медицинский аспект — табак этому критерию полностью соответствует.

    — Его не медицинское применение приняло такие масштабы, что приобретает социальную значимость.

    Социальный аспект — табак этому критерию также полностью соответствует: его употребление приняло характер национального бедствия.

    — Исходя из выше приведенных предпосылок, инстанция, имеющая полномочия (Министерство здравоохранения РФ), признала это средство наркотическим и включила в список наркотических средств.

    Юридический аспект — дело только за тем, чтобы проявить мужество и назвать, наконец, явление табакокурения его настоящим именем и начать беспощадную борьбу с табачной мафией — открыто уничтожающей наших детей, наш народ и наше Будущее.

    <<Предыдущая страница    Следующая страница>>